Выдающаяся французская актриса,  одна из самых прекрасных блондинок в истории мирового кино родилась 23 октября 1943 года в  Париже. Ни у кого из современных актрис нет столько тайн, и никто не бережет их так тщательно, как это делает она. Ее имя — синоним элегантности и… провокации. «Мне повезло. Я становлюсь старше одновременно с великими режиссерами», — иронизирует Катрин Денев, и это лучший ответ на вопрос о ее возрасте.Это в Америке все буквально одержимы идеей вечной молодости. Я вообще не понимаю, как там живут женщины после сорока пяти!

 

Что касается меня, то я лишь один раз впала в депрессию по поводу своего возраста. Тогда я снималась с Ивом Монтаном в «Дикаре», и мне было 32 года».

 

Начало карьеры

Внешне обыкновенная — хорошенькая большеглазая шатенка, каких в Париже множество, — дочь театральных актеров Мориса Дорлеака и Рене Денев никогда не думала о сцене. В отличие от Катрин три ее сестры мечтали о карьере актрис. И первой среди них, безусловно, была красавица Франсуаз, с которой Катрин связывала особая дружба-соперничество. Она даже осветлила волосы, как старшая сестра, и согласилась пойти на свои первые в жизни пробы, чтобы не отставать от Франсуаз. А в качестве псевдонима взяла девичью фамилию матери — Денев. В фильме «Девушки из Рошфора» сестры блистали вместе. Но год спустя Франсуаз погибла в автокатастрофе на Французской Ривьере.

Смерть сестры Катрин переживала очень тяжело. Но, по горькой иронии судьбы, именно после ее гибели карьера Катрин резко пошла в гору. В тот год, когда не стало Франсуаз Дорлеак, вышел фильм Луиса Бунюэля «Дневная красавица», и Катрин Денев, сыгравшая в нем главную роль, стала европейской звездой номер один. «Когда мне прислали сценарий «Дневной красавицы», я подумала: «Какой странный выбор! Почему я? Но именно эта роль стала лучшей в моей карьере. Даже сегодня в каждом интервью меня спрашивают про «Дневную красавицу».

Катрин Денев начала карьеру в 60-е годы, в момент взлета французского кино. Поначалу Катрин была всего лишь хорошенькой статисткой. И даже главная роль в музыкальном фильме «Шербурские зонтики» (он, кстати, имел огромный успех в СССР) не удовлетворила Денев. Она отправилась на поиски удачи в Голливуд, но вовремя поняла, что ей нужно совсем другое. «Никогда не была в восторге от своей профессии. Понимаете, для того чтобы стать настоящей киноактрисой, таланта мало. Нужен роман. Роман с камерой».

 

Любовные связи

Ее первым официальным спутником стал известный ловелас режиссер Роже Вадим. Катрин отказалась отбрака с ним, но родила от Роже сына Кристиана. Через два года она все же выскочила замуж за лондонского денди, фотографа Дэвида Бейли. Официально брак продлился семь лет, но на деле закончился через год. «Зато теперь я в совершенстве знаю английский», — парирует Катрин, вспоминая этот союз. Изучив английский, она с энтузиазмом взялась за итальянский: в 1971 году, еще будучи миссис Бейли, Катрин встретила Марчелло Мастроянни. Знаменитый актер сходил с ума от любви и мечтал назвать Катрин своей, но та предпочла свободу. 28 мая 1972 года она родила ему дочь Кьяру, а три года спустя предложила взамен любви свою дружбу.

Восьмидесятые прошли для Катрин под знаком режиссера Франсуа Трюффо, чуть позже —Жерара Депардье. Отношения Жерара и Катрин нельзя назвать ни дружескими, ни профессиональными. Скорее, они были и остаются «заклятыми любовниками». «Я бы хотел стать таким мужчиной, как она», — говорил Депардье о своей партнерше. Об их романе, длившемся десять лет, судачил весь Париж. И, наконец, семь лет, с 1984 по 1991 год, имя Катрин связывали с Пьером Лескуре, могущественным начальником телеканала «Canal+».

Она всегда умела дружить с мужчинами. Один из них, модельер Ив Сен-Лоран, сделал Катрин своей Музой. Другой, Франсуа Трюффо, даже расставаясь, подарил ей в своем фильме «Последнее метро» роль, за которую Денев впервые за двадцать лет карьеры удостоилась премии «Сезар». Собственно, два этих имени — Сен-Лоран и Трюффо — и стали главными для Денев в семидесятые. Если раньше она играла для мужчин-режиссеров, то теперь сама стала Музой.

Зрелость

В то время как ее ровесницы мучились из-за первого возрастного кризиса, она позировала для новой Марианны, символа Франции. В 70-х годах она стала для мира олицетворением настоящей француженки. Манхэттен был увешан биллбордами с рекламой духов «Chanel № 5» — с плакатов смотрела Катрин.

В семидесятых она расцвела как женщина, ну а восьмидесятые стали для нее временем выбора. Ее ровесники, Делон и Бельмондо, бегали по экрану с большими пушками. Ушла в тень Брижит Бардо. Умерла Роми Шнайдер. Жанна Моро иАнни Жирардо изменили кино с театром…

А на королевский трон Катрин Денев стали посягать юные Изабель Аджани и Софи Марсо. Марк Эспозито, ведущий редактор киножурнала «Studio», сказал как-то: «Чтобы продолжать сиять, каждой звезде нужен шедевр, хотя бы один на десятилетие». Таким шедевром для Катрин Денев в девяностые стал эпический фильм режиссера Режиса Варнье «Индокитай». В нем Катрин доказала, что она по-прежнему женщина-мечта. За эту роль она была номинирована на «Оскара». Американские звезды Кэтлин Тернер и Мерил Стрип назвали ее величайшей актрисой столетия. А ее молодая коллега Сандрин Боннэр сказала: «Имя Денев — синоним не легенды, но идеала».

 

На Главную