В 2006 году на экраны вышел фильм под названием «Дьявол носит Prada» с Мерил Стрип в главной роли. Он основан на книге бывшей секретарши главного редактор Vogue Анны Винтур. То, что одна из самых влиятельных в мире моды женщина предпочитает одежду этого бренда, говорит о многом – дизайнер Миуччи Прада действительно икона стиля для самых взыскательных модниц. 

...Миуччи Прада родилась 10 марта 1949 года в Милане, в семье Луиджи Бьянки и Луизии Прада, ее настоящая фамилия Мария Бьянки Прада. То, что ее семья по материнской линии унаследовала компанию, с 1913 года занимающуюся производством кожаных сумок под названием Fretelli Prada, Мария узнала еще в детстве. Но, конечно же, не догадывалась о том, что именно ей предстоит сделать фамилию Прада всемирно известной. Закончив школу, Мария поступила в университет, а по его окончании стала доктором политических наук. А еще она вполне осознанно влилась в ряды коммунистической партии Италии и была активной феминисткой. Когда ей было уже под 30, оказалось, что в их семье некому заниматься наследием дедушки – фабрикой по производству сумок. На семейном совете решили, что Мария с ее волевым характером как никто другой подойдет для того, чтобы возглавить компанию. Молодая женщина, не долго думая, согласилась – долг требовал помочь семье. Она сменила имя на Миуччи Прада и занялась бизнесом. И здесь ей очень помог ее возлюбленный Патрицио Бертелли, человек с коммерческой жилкой, хорошо разбирающийся в бизнесе, который вскоре стал ее мужем.

Позже Прада говорила, что без Патрицио у нее ничего бы не получилось. Они начали с производства собственных модных сумок и кожгалантереи. Потом была первая коллекция одежды для женщин в 1989 году, созданная Миуччи Прада, а через 6 лет – для мужчин… В 80-х и 90-х годах популярность продукции под маркой Prada росла с огромной скоростью. К основной линейке товаров (сумкам, багажу и аксессуарам) добавились обувь и одежда (женская и мужская). В течение того же времени открывались магазины в крупнейших городах мира.Одежда и сумки Prada прославились благодаря высокому качеству и аристократической элегантности. Уже многие годы они сохраняют почетное звание одних из лучших в мире.

Отличительным товарным знаком продуктов Prada является интерес дизайнера к необычной ткани и удивительное сочетание материалов. Она использует конкретный материал в необычной обстановке и вызывает удивление, насколько хорошо это смотрится... В 1993 году была представлена линия Miu Miu, предназначенная для более молодых потребителей. В этом же году аксессуарам Prada была присуждена международная награда американского Совета дизайнеров моды. В 1997 году появилась еще одна дополнительная линия Prada – спортивная, хорошо узнаваемая по логотипу на красной полосе. В 1998 году Прада представила первую коллекцию одежды прет-а-порте. В 2000 году вышла первая коллекция очков. А в 2004 году был создан первый аромат Prada. Эмблема Prada в виде треугольника является показателем статуса как в Европе, так и в Северной Америке.

Миучча Прада, которая полностью отвечает за творческие решения компании, говорит, что доверяет в основном своей интуиции. Для нее важна каждая деталь. Часто случается, что новый продукт много раз подвергается изменениям, чтобы быть как можно ближе к первоначальной идее. На вопрос о секретах ее успеха, Миуччи Прада отвечает, что «просто живет». Она часто любит повторять: "Я люблю моду, но я думаю, она должна оставаться на своем месте, а не править нашей жизнью. Это очень хорошая часть жизни, но я думаю, что не стоит относится к ней слишком серьезно».

По сравнению со своими эксцентричными коллегами, такими как Джон Гальяно (John Galliano) или Донателла Версаче(Donatella Versace), она выглядит очень скромно и интеллигентно. Миуччи очень любит носить юбки, (кстати, на всех фото она только в юбках). Дизайнер даже устроила выставку о юбках в истории моды, назвав ее «Ниже пояса». В мире более 250 магазинов в 65 странах мира, находящихся в прямом управлении Prada. Среди них есть такие, которые представляют собой крупные архитектурные сооружения современности, созданные такими уникальными дизайнерами, как Рем Кулхаас (в США) или Жак Эрцог и Пьер де Мерон (в Токио).

Средний годовой доход империи Prada составляет около 2 миллиардов долларов. Такой успех позволяет Праде и ее мужу всерьез продолжать заниматься проектами иного порядка. Например, их Fondazione Prada (основан в 1995 г. и курируется старшим смотрителем Музея Гуггенхайма Германо Селантом) - один из самых значительных фондов современного искусства в Италии. У Прады есть сын Лоренцо Бертелли, он помогает родителям в бизнесе. В 2010 году Миуччи Прада добавила в коллекцию своих многочисленных наград еще одну - в Риме ей вручили Премию Американской академии за неоценимый вклад в моду и искусство.

На Главную